Moto Morini — это итальянский производитель мотоциклов, основанный Альфонсо Морини в Болонье в 1937 году.
Ранее Морини также производил мотоциклы вместе с Марио Маццетти под маркой MM. Moto Morini перешла под контроль Cagiva в 1987 году, затем в 1996 году присоединилась к Texas Pacific Group, которая также купила Ducati, а в апреле 1999 года права на название были куплены Morini Franco Motori spa, компанией, основанной племянником Морини в 1954 году. После производства больших мотоциклов с V-образным твином в начале 21 века компания была ликвидирована в конце 2010 года. Moto Morini возобновила производство мотоциклов в 2012 году.
История
Альфонсо Морини родился 22 января 1898 года. До 16 лет он ремонтировал мотоциклы, а в шестнадцать лет открыл мастерскую. Это было незадолго до того, как разразилась Первая мировая война. Во время войны он служил в 8-м мотоциклетном отряде, дислоцированном в Падуе.
MM
В 1925 году Мауро Маццетти, впечатленный работой Альфонсо, попросил его построить одноцилиндровый двухтактный гоночный мотоцикл объемом 120 куб.см, что сделало Альфонсо дизайнером, конструктором и гонщиком. Они были успешными в гонках под маркой MM, и лучший гоночный момент Альфонсо наступил в 1927 году, когда его MM 125 установил шесть мировых рекордов в Монце во время Гран-при Наций. (Эти рекорды не улучшались в течение двадцати лет.) В 1933 году он установил новый мировой рекорд скорости для 175-кубовых мотоциклов — 162 км/ч.
Трехколесные автомобили Moto Morini
В 1937 году пути Альфонсо и Мауро разошлись, и Альфонсо Морини занялся производством трехколесных автомобилей с объемом двигателя 350 и 500 куб.см под маркой Moto Morini. Правительственные постановления отдавали предпочтение этим более легким и экономичным машинам, а успешный Moto Morini M610 имел расширенные функции, такие как карданные валы.
Это было прервано Второй мировой войной, и компания Moto Morini была переоборудована для производства авиационных компонентов. В 1943 году завод подвергся бомбардировке.
Мотоциклы
Не испугавшись, в 1946 году на новом заводе в Болонье, Виа Берти выпускает новую трехступенчатую трансмиссию, одноцилиндровый, двухтактный T125. В 1947 году появилась версия Sport. В 1953 году в производство поступила четырехтактная модель OHV с толкателем объемом 175 куб.см. Также появились такие модели, как Gran Turismo, Settebello, Rebello, Supersport, Briscola, Tresette и Tresette Sprint. В 1956 году Moto Morini переехала в более крупный производственный комплекс на Виа Бергами. В 1958 году Альфонсо Морини, Данте Ламбертини и Нерио Бьявати разработали двойной распределительный вал 250 GP.
30 июня 1969 года Альфонсо Морини умер. Ему был 71 год. Его дочь Габриэлла Морини взяла на себя управление компанией и оставалась у него до 1986 года. В 1970 году Франко Ламбертини (не связанный с предыдущим Данте Ламбертини из технического персонала Морини) покинул завод Ferrari и присоединился к Moto Morini.
История соревнований
В 1948 году Рафаэле Альберти выиграл чемпионат Италии среди лёгких мотоциклов в классе двухтактных 125. Умберто Масетти выиграл чемпионат Италии среди легких мотоциклов в 1949 году на четырехтактном двигателе 125 SOHC, который производил 12 л.с. (8,9 кВт) при 10 000 об/мин и мог развивать скорость более 140 км/ч (87 миль в час). В 1952 году Мото Морини выиграл гонки за пределами Италии на четырехтактном двигателе 125 SOHC, а Эмилио Мендогни выиграл и Гран-при Наций, и Гран-при Испании. Модель 250 GP развивала мощность 38 л.с. (28 кВт) при 11 000 об/мин и максимальную скорость 227 км/ч (141 миль в час).
В 1961 году Джакомо Агостини начал свою гоночную карьеру на Moto Morini Settebello «Short Rods», заняв второе место в Тренто-Бондоне. Агостини был чемпионом Италии среди кадетов в 1962 году и чемпионом Италии среди юниоров в 1963 году. Тарквинио Провини на Moto Morini 250 GP выиграл чемпионат Италии в 1961 и 1962 годах. В 1963 году Провини убедил Альфонсо Морини, что им следует постараться завоевать титул чемпиона мира. Провини будет вести бой на протяжении всего сезона с Джимом Редманом из Honda за звание чемпиона мира среди 250 гонщиков. Каждый гонщик выиграл четыре гонки, и титул не был определен до финальной гонки в Японии. Японская команда (250 4cyl) не позволила Провини тренироваться перед гонкой, чтобы снизить шансы Морини, поскольку Редман только что выиграл чемпионат над Провини с преимуществом в два очка. Одноцилиндровый 250-й моторини по сей день остается самым быстрым одноцилиндровым (4t) 250-м гонщиком.
Мото Морини 350 и 500 V-твин
В начале 1970-х годов компания Moto Morini выпустила свои первые мотоциклы с двухцилиндровым V-образным двигателем с углом поворота 72°, разработанные Франко Ламбертини и созданные Франко и Джино Маркезини. Модели 350 Sport и Strada вытеснили 344 куб.см и были дополнены в 1977 году моделями Sport и Strada объемом 500 куб.см. Оснащение моделей было высококлассным, и на момент выпуска Morini 3½ стоил примерно по той же цене, что и Honda CB750.
У Morini 3½ по-прежнему есть преданные поклонники, и ряд запасных частей можно приобрести в специализированных фирмах. Бывший редактор журнала Classic Bike, опытный писатель-мотоциклист Хьюго Уилсон владеет 3½ Sport с 1982 года и до сих пор использует его как обычный пригородный мотоцикл.
В двигателе использовались головки Heron, которые были фрезерованы плоско, а камера сгорания утоплена в головке поршня, что способствовало сгоранию и обеспечивало отличную экономию топлива. Тест расхода топлива, проведенный Motorcycling Monthly Британской исследовательской ассоциации автомобильной промышленности в 1976 году, показал расход топлива 65 миль на британский галлон (4,3 л/100 км; 54 мили на галлон в США), в то время как 3½-байк перевозил водителя и пассажира на заднем сиденье. Двигатель также включал в себя цельный коленчатый вал из кованой стали, главные шариковые подшипники (двигатели первой серии), подшипники скольжения на шатунах (двигатели второй серии), а шатуны вращались на общем штифте, десаксированном и смещенном на 50 градусов вперед. мм (2,0 дюйма). Передние и задние стволы и головки взаимозаменяемы. На модели 350 были установлены карбюраторы VBH Dell’Orto (25 мм VHB 25 BS) с квадратными золотниками, воздух подавался через воздушную камеру с двумя фильтрами. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 62 × 57 мм (2,4 × 2,2 дюйма) соответственно. Распределительный вал приводился в движение небольшим зубчатым ремнем и был революционным достижением. Они также включали электронную систему зажигания от разряда конденсатора, разработанную Ducati Elettronica. Ранние модели имели только кикстартер, но более поздние также включали стартер с тремя центробежными фрикционными башмаками, входящими в контакт с крышкой ротора генератора. Зажигание CDI питалось от катушки генератора, а с помощью кик-стартера байк можно было завести и ездить с разряженной батареей.
Рама представляет собой полностью стальной дуплексный маятник с задней подвеской Ceriani и передней вилкой Marzocchi. Ранние модели имели двойной барабанный тормоз с ведущей колодкой спереди (Strada: барабан 200 мм (7,9 дюйма), Sport: барабан 230 мм (9,1 дюйма)), который, как известно, тормозил на колесах со спицами Borrani, но они были заменены одинарными хромированными дисками Grimeca диаметром 260 мм (10,2 дюйма) в 1976 году, а позже и дополнительными двойными дисками. Задний барабанный тормоз был заменен в начале 1980-х годов на дисковый Grimeca. Распределительное устройство, задние и стоп-сигналы были стандартной моделью CEV, используемой на многих итальянских мотоциклах 1970-х годов. Месяц и год изготовления выбиты небольшими цифрами на боковой стороне каждого литого колеса, рядом с тем местом, где одна из семи литых спиц встречается с ободом. Передача с винтовой передачей была шестиступенчатой, с максимальным передаточным числом 1:0,954, что делало ее похожей на повышающую передачу. Трансмиссия включала шестидисковое сухое сцепление, при выключении которого издавал характерный грохот, аналогичный Ducatis. Вторичный привод осуществлялся посредством цепи размером 5/8 x 3/8 дюйма на задней звездочке с демпферным приводом. Переключение передач осуществляется правой ногой, а задний тормоз приводится в действие левой ногой. Смазка двигателя осуществлялась масляным насосом на коленвале, но принудительная смазка к коромыслу не поступала. Вместо этого давление в картере заставило масляный туман подниматься по коротким туннелям толкателя к крышкам коромысел, где две «гусиные лапки» позволяли туману конденсироваться и капать на коромысло. Несмотря на свою изобретательность, гонщикам приходилось осторожно прогревать двигатели перед использованием максимальных оборотов, ограниченных 9200 об/мин. Фильтрация масла осуществлялась пластиковым сетчатым фильтром.
Модель 1979 года имела литое сиденье, облегающее топливный бак, черные боковые крышки картера и черную выхлопную систему в честь Moto Guzzi Le Mans.
Подножки были расположены слишком далеко вперед для многих гонщиков, и распространенной модификацией была замена их подножками, расположенными сзади. Хотя модель 3½ и не подходила для крупных водителей, она славилась острым и безупречным управлением и могла конкурировать с мотоциклами большей вместимости на извилистых дорогах. Максимальный крутящий момент превышал 6000 об/мин, поэтому для максимального использования характеристик двигателя требовались высокие обороты, как у двухтактного двигателя. Тем не менее, 3½ Sport все равно может проехать 70 миль на британский галлон (4,0 л/100 км; 58 миль на галлон США) при жесткой езде. У 3½ Sport степень сжатия была выше, чем у Strada с более мягкой настройкой. Модель Sport имела накладные руль и дроссельную заслонку Tomaselli, рулевой демпфер и инструменты Veglia.
В ноябре 1981 года на выставке в Милане был показан двигатель 500 Turbo мощностью 84 л.с. (63 кВт) при 8300 об/мин. В производство он не пошел. Версия эндуро под названием Camel 500 была выпущена в 1981 году. В 1983 году был выпущен Kanguro 350.
В 1986 году Moto Morini выпустила круизную версию Excalibur, доступную в версиях 350 и 500.
Модель 350 была задумана как модульная конструкция, были созданы одноцилиндровые версии. (Похоже на V-образный твин со снятым задним цилиндром) Это были шестиступенчатая 125 H 1975 года и 250 T Mono 1978 года, обе неудачные, как и более поздний сингл KJ 125 1985 года.
Показатели производительности 350
- Strada 26 кВт; 35 л.с. (35 л.с.) при 8000 об/мин, максимальная скорость 162 км/ч
- Sport 29 кВт; 39 л.с. (40 л.с.) при 8500 об/мин, 43 Нм (32 фут-фунт-сила) при 6100 об/мин.
Вес 145 кг
- Максимальная скорость 175 км/ч (108,7 миль/ч)
Показатели производительности 500
- 31 кВт (42 л.с.) при 7500 об/мин
- Максимальная скорость Sport 172 км/ч (104 миль/ч)
- Сухой вес Sport 167 кг (368 фунтов)
Cagiva
Начало 1980-х годов для Moto Morini сложилось не слишком удачно из-за трудовых споров и падения продаж. 18 февраля 1987 года Габриэлла Морини продала фирму фирме Кастильони Cagiva. Несмотря на их заверения, что Moto Morini важен для них, компании разрешили отказаться.
В 1988 году появился Dart 350, полностью гоночная версия 72-градусного V-образного двигателя. Версия 400 была изготовлена небольшой партией с маркировкой для японцев. В 1989 году появилась последняя версия эндуро, Coguaro, в версиях 350 и 500, а также еще одна круизная версия, New York, также в обоих вариантах. Это были расширения других моделей, и разработки практически не велись.
У Франко Ламбертини была новая конструкция двигателя с углом поворота 60°, но Cagiva не заинтересовались. В том же году, когда появились последние модели, он покинул Moto Morini и перешел в Piaggio-Gilera.
Завод на Виа Бергами был закрыт, и к 1993 году Excalibur собирают на заводе Агостини.
В 1996 году Ducati и название Moto Morini проданы TPG. Планов возрождать Мото Морини не было.
Morini Franco Motori spa
В 1999 году компания Morini Franco Motori Spa купила марку Moto Morini у Ducati. Morini Franco Motori spa была основана в 1954 году Франко Морини, племянником Альфонсо. Новое акционерное общество было официально представлено в 2003 году, а основными акционерами Moto Morini SPA были семьи Берти и Морини.
Corsaro 1200, 9½, Corsaro Veloce, 1200 Sport, 1200 Avio и Scrambler
В 2004 году был анонсирован новый мотоцикл — нейкед Corsaro 1200, который появился в 2005 году. За ним последовал дорожный мотоцикл «9½». В этих ранних моделях была высказана критика в связи с составлением карт резкого впрыска топлива; тем не менее, энергоснабжение было улучшено со временем.
Оба они были оснащены двухцилиндровым двигателем Bialbero CorsaCorta 87° V объемом 1187 куб.см, который развивал 140 л.с. (100 кВт) при 8500 об/мин и 123 Нм (91 фунт-фут) при 6500 об/мин у Corsaro и 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) при 8000 об/мин в двигателе 9½. Двигатель был разработан Франко Ламбертини, молодым инженером, создавшим модель «3½» в 1970-х годах. Двигатели настраивались по-разному для разных применений.
10 октября 2006 года было объявлено о выпуске Corsaro Veloce 1200. В 2008 году на выставке «Padova Motorcycles» был анонсирован (и запущен в производство) 1200 Sport вместе с Scrambler, который впоследствии, с 2009 года, производился всего в нескольких экземплярах из-за внезапного финансового тупика компании.
Granferro: несбывшаяся мечта
В конце 2009 года последняя маркетинговая попытка Морини была почти готова выйти на рынок: гипермотард «Granferro», разработанный Родольфо Фрасколи (из Marabese Design). Производство должно было начаться в апреле 2010 года. Компания уже находилась в финансовом кризисе, и массовое производство не было реализовано.
Банкротство, ликвидация и продажа
Компания была добровольно ликвидирована в 2009 году после того, как в сентябре не заплатила поставщикам и персоналу, надеясь найти дальнейшее финансирование. Паоло Берлускони – брат премьер-министра Италии Сильвио Берлускони – был заинтересован в покупке Морини. Он уже владел брендом Garelli. Однако ему не удалось достичь соглашения с профсоюзами, и он отказался от предприятия.
К июлю 2010 года заинтересованные покупатели могли загрузить PDF-файл со списком байков, принадлежащих компании и продаваемых напрямую покупателям. Цены на «горячей распродаже» включали четыре красных Moto Morini 9½ 2007 года выпуска, проданные по 3600 евро каждый, в то время как другие дешевые сделки включали 4800 евро за Corsaro Neros, а также 42 по-разному окрашенных 1200 Sports, проданные по 5760 евро каждый.
В начале 2011 года ликвидатор отозвал некоторых сотрудников для изготовления нескольких байков из запасных частей. Ликвидатор Пьеро Айкарди полагал, что на заводе осталось достаточно деталей, чтобы построить целых 45 мотоциклов, при этом производство было разделено между 16 Scramblers и 29 Granpasso, семь из которых будут использовать рамы, первоначально построенные для мертворожденного Granferro.
После продажи около 40 байков, собранных из оставшихся частей, компания и интеллектуальная собственность были выставлены на продажу в апреле 2011 года. Появилось много потенциальных участников торгов; но продажа не состоялась.
Наконец, в июле 2011 года компания была продана Eagle Bike, недавно созданной компании, которой управляют два итальянских предпринимателя, Сандро Капотости и Руджеромассимо Джаннуццелли, за 1,96 миллиона евро. Завод не участвовал в продаже, хотя предполагается, что помещения заключены в двухлетнюю аренду.
2012 год, снова на рынке
В марте 2012 года завод объявил о проведении онлайн-аукциона по купонам на совершенно новую модель, выпущенную ограниченным тиражом. Это Rebello 1200 Giubileo, новая интерпретация одноименного мотоцикла 1956 года. По итогам аукциона Moto Morini построила 20 экземпляров этого мотоцикла в честь 75-летия бренда.
В 2013 году в линейку Moto Morini входили Corsaro Veloce, Scrambler 1200 и Granpasso 1200. Около 30 сотрудников задействованы в производстве 70 экземпляров ручной работы, а запасные части поставляются в основном из Италии. Первоначальная программа восстановления предусматривала достижение производственной мощности до 5000 байков в год и трудоустройство 100 рабочих до 2016 года. В новой производственной системе байки собираются вручную по требованию клиентов.
Также в 2013 году Moto Morini запустила формы аренды байков, которые позволили клиентам арендовать мотоциклы Moto Morini на короткий период времени. Также была введена система «обратного выкупа»: долгосрочная аренда, которая позволяет клиентам платить ежемесячную плату и через некоторое время решать, оставить мотоцикл себе или вернуть его на завод. Образцы байков и арендованные байки затем продавались по сниженным ценам. В конце 2013 года Moto Morini подписала соглашение с индийской компанией Vardenchi на поставку им двигателей.
Летом 2014 года штаб-квартира и все офисы Moto Morini переехали из Казалеккьо ди Рено (BO) в Триволцио (PV). Тем временем была выпущена новая модель: Moto Morini 11 1/2. В ноябре 2014 года открылся временный магазин в Милане, где Moto Morini продемонстрировала обновленный модельный ряд.
В 2015 году изменилось руководство компании, а также торговая политика: Moto Morini заключает контракты с дилерами и дистрибьюторами и прекращает онлайн-продажи. Более того, изменилась и производственная стратегия, в результате чего Moto Morini все больше и больше двигалась в направлении, в котором качество и индивидуализация лежат в основе производства. Выпущена обновленная версия Granpasso, предназначенная для японского рынка, под названием Granpasso R. Особенностью этой модели является уменьшенный дорожный просвет.
В 2016 году Moto Morini увеличила коммерческую структуру, чтобы лучше управлять новой сетью продаж. В ноябре Moto Morini вернулась на выставку Eicma 2016 года после семи лет отсутствия с новой моделью: Corsaro ZZ. Благодаря присутствию на Международной выставке и кампании в СМИ, Moto Morini появился во многих мотожурналах. В этот период также была вновь открыта страница Facebook.
В 2017 году 11 1/2 больше не производился, и в линейку Moto Morini вошли: Scrambler 1200, Granpasso 1200, Granpasso R, Corsaro 1200 ZZ. Corsaro — первая модель Moto Morini, отвечающая стандарту Евро-4, с ABS и электронным переключением передач. Кроме того, система освещения полностью светодиодная, топливный бак выполнен из алюминия, а некоторые детали кузова в стандартной комплектации изготовлены из углеродного волокна. Предполагается, что 99% компонентов байкаа будут произведены в Италии. Все мотоциклы собираются вручную, от двигателя до конечного продукта. В 2017 году Moto Morini также запустила новый отдел One-off — внутреннее подразделение, посвященное индивидуальной настройке моделей по запросам клиентов. Чтобы отпраздновать 80-летие компании (1937–2017 гг.), Moto Morini выпустила ограниченную серию из 8 экземпляров специального Corsaro под названием Corsaro80. Эта специальная модель улучшена за счет большего количества кузовных деталей из углеродного волокна и алюминия ручной ковки.
В июле 2017 года Moto Morini вновь вышла на рынок велосипедов. На самом деле компания уже продавала велосипеды в шестидесятые годы. В настоящее время компания представила ограниченную серию моделей электронных велосипедов. Каркас полностью алюминиевый, общий вес 13,5 кг. Двигатель и аккумулятор разработаны Миланским политехническим университетом и спрятаны в ступице, что создает более привлекательный вид. Moto Morini выпустила 30 экземпляров велосипеда с педальным управлением, чтобы протестировать рынок. В конце 2017 года, благодаря успеху первого электронного велосипеда, Moto Morini выпустила еще четыре модели: Gravel, City, Urban и Sport. Все они оснащены инновационной системой Frame Block: решением, встроенным в раму и работающим как шкафчик.
В ноябре 2017 года Moto Morini снова присутствует на выставке EICMA, демонстрируя Corsaro 1200 ZZ MY2018, Milano, The Scrambler 1200 MY2018. Новый Moto Morini Milano отдает дань уважения знаменитому Moto Morini 3 1/2, исторической модели компании. В дополнение к этому, Moto Morini продемонстрировала также модифицированную версию Corsaro ZZ под названием Corsaro Ti22. Весной 2018 года на рынке появится новая версия Corsaro — Corsaro ZT.
Осенью 2018 года было объявлено, что право собственности перешло к Zhongneng Vehicle Group.
2018 год, новый старт
В октябре 2018 года компания переходит из рук в руки и становится частью Zhongneng Vehicle Group, целью которой является консолидация и укрепление престижного положения компании Golden Eagle путем осуществления значительных инвестиций, касающихся как текущих, так и новых моделей, в том числе с двигателями разных объемов, с целью расширения ассортимента Morini и расширения своего присутствия на рынке. В следующем году Moto Morini приступила к работе над приключенческим проектом: 650cc X-CAPE.
2021 год, новая эра Moto Morini выпускает на рынок долгожданный 650-кубовый X-CAPE, который сразу же пользуется большим успехом, поднимаясь в чартах продаж всего за несколько месяцев и снова делая имя бренда нарицательным. В следующем году началось производство SEIEMEZZO. Новая линейка Moto Morini с двумя версиями Street и Scrambler призвана вывести бренд во все более широкий и многопрофильный сегмент.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.