Suzuki Motor Corporation

Suzuki Motor Corporation — профиль компании, информация, описание бизнеса, история, справочная информация

от автора

в

300, Takatsuka-cho
Hamamatsu-shi
Shizuoka-ken 432-91
Japan

История Suzuki Motor Corporation

Suzuki Motor Corporation является пятым по величине автопроизводителем Японии, продавая свои автомобили в 170 странах мира. Она наиболее известна в США и Европе как производитель небольших экономичных автомобилей и грузовиков, а также мощных мотоциклов. Однако на своем внутреннем рынке в Японии компания является ведущим производителем малолитражных автомобилей — классификация, почти неизвестная за пределами Японии. Эти крошечные субкомпактные автомобили популярны из-за огромной перенаселенности японских городов, где с начала 1990-х годов автомобиль большего размера нельзя было купить на законных основаниях, пока владелец не предъявит доказательство того, что у него есть место для парковки. Такие малолитражки меньше моделей Yugo или Ford Fiesta и сопоставимы с британским Mini. На рынке двухколесных транспортных средств около 80 процентов Suzuki’ Внутреннее производство — мопеды или моторизованные велосипеды. Компания также производит морские подвесные моторы, генераторы, водяные насосы и даже моторизованные инвалидные коляски. Кроме того, благодаря своей сети зарубежных сборочных заводов Suzuki способна производить миллионы автомобильных запчастей.

Рост Suzuki был основан на ее отличительных внутренних и международных стратегиях. На внутреннем рынке компания обязана своим успехом высококачественным двигателям, на основе которых она разрабатывает широкий спектр автомобилей для специальных или развивающихся нишевых рынков. На международном уровне Suzuki традиционно ориентируется на развивающиеся страны с растущим населением, включая Камбоджу, Индию, Китай, Египет, Венгрию и Пакистан. Политика Suzuki на этих рынках заключается в том, чтобы найти местного партнера для продажи простых и более доступных автомобилей, используя небольшую маржу при огромных объемах продаж. На американском рынке стратегия Suzuki является продолжением ее внутреннего плана. В то время как Ford Motor Company, General Motors Corporation (GM), Toyota Motor Corporation и Chrysler Corporation борются за лидерство на массовых рынках,

Основание начала 20 века

Suzuki Motor Corporation была основана Мичио Судзуки в 1909 году как производитель ткацких станков. Со своей базы в Хамамацу компания Suzuki Loom Works, как она тогда называлась, поставляла ткацкое оборудование сотням мелких производителей тканей в Токио, Иокогаме и Нагое и между ними. В то время текстильное производство было одной из крупнейших отраслей промышленности Японии. Это обеспечило растущий и стабильный рынок для предприятия Suzuki. В 1920 году Мичио Судзуки вывел свою компанию на биржу и назвал новую фирму Suzuki Loom Manufacturing Company.

Suzuki продолжала производить исключительно ткацкие станки на протяжении 1920-х и до середины 1930-х годов. В то время милитаристская клика взяла под свой контроль правительство и начала масштабную мобилизационную программу, названную «квазивоенной экономикой». Компаниям по всей стране было предложено начать планирование перехода на производство вооружений. Suzuki была особенно привлекательным поставщиком, поскольку занималась оснащением других заводов. Кроме того, предприятие располагалось далеко от крупных промышленных центров, которые должны были стать основными объектами бомбардировок.

К 1937 году Suzuki начала производство различных материалов, связанных с войной, которые могли включать детали автомобилей, орудийные агрегаты и броню. Судзуки, как и тысячи других компаний, участвовала в военных действиях Японии во время Второй мировой войны и, вероятно, не собиралась становиться производителем военной техники. Тем не менее, компания продолжала производить ткацкие станки на протяжении всей войны. К счастью, завод Suzuki и город Хамамацу избежали разрушительных бомбардировок США. Компания смогла возобновить производство после войны, но экономика и сети снабжения были в руинах.

Новые направления после Второй мировой войны

Suzuki восстановила производство оборудования для текстильной промышленности вскоре после Второй мировой войны. Однако Япония была настолько бедна, что на новые тканые изделия не было спроса. В результате немногие компании могли позволить себе покупку новых ткацких станков. К 1947 году темпы инвестиций по-прежнему были медленными, что побудило Suzuki внести серьезные изменения в свой бизнес. В том же году компания переехала в новое здание штаб-квартиры и, опираясь на производственный опыт, полученный во время войны, начала разработку моторизованных транспортных средств. Перспективы были благоприятными; Япония была страной с населением почти 100 миллионов человек, почти все из которых не имели доступа к базовому транспорту.

Сердцем новой линейки продуктов Suzuki был небольшой двигатель объемом 36 куб. См, который можно было использовать для моторизации велосипедов. Производство мопеда под названием Power Free началось в 1952 году, что побудило Suzuki полностью отказаться от ткацкого оборудования. В связи с введением новой линейки продуктов компания сменила название на Suzuki Motor Company в 1954 году, в том же году, когда она представила свою первую линейку мотоциклов. В следующем году Suzuki перешла от двухколесных автомобилей к легкому пассажирскому седану Suzulight с двигателем объемом 360 куб. При этом Suzuki приобрела ценный опыт в разработке более крупных двигателей внутреннего сгорания, рам транспортных средств, зубчатых передач и механизмов рулевого управления. В 1958 году Suzuki разработала улучшенный мопед, названный Suzumoped. В следующем году началось производство революционного развозного фургона.

Suzuki сделала ставку на то, что по мере роста операций ее клиентов будут расти и их потребности. Поэтому для компании было бы бессмысленно растрачивать с трудом завоеванную лояльность, пренебрегая предложением своим клиентам должным образом разнообразной линейки продуктов. Заняв важные позиции в различных секторах японского автомобильного рынка, Suzuki умело использовала эти плацдармы для дальнейшего расширения. Популярный развозной фургон 1959 года убедил компанию разработать в 1961 году легкий грузовик под названием Suzulight Carry FB.

Однако единственное событие, которое принесло Suzuki наибольшее международное признание, произошло в следующем году, когда мотоцикл Suzuki выиграл гонку класса 50сс на острове Мэн. Это была первая из многих побед мотоциклов Suzuki, побед, которые прочно утвердили ранее неизвестную модель компании в качестве мирового лидера. К 1970 году спрос на более мощные мотоциклы побудил Suzuki разработать первую линейку мотоциклов с четырехтактным двигателем. Это сохранило лидерство Suzuki на рынке.

Экспорт и диверсификация: 1960–70-е годы

Suzuki было трудно выйти на внутренние автомобильные рынки, где доминировали Toyota, Honda и Nissan. В результате он не смог разработать более сложную линейку продуктов. В поисках роста Suzuki вместо этого обратилась к экспортным рынкам, которые находились в тех же экономических условиях, что и Япония 10 или 15 лет назад. Самым перспективным рынком был Таиланд, страна, исторически имевшая тесные связи с Японией. В 1967 году Suzuki открыла в Таиланде завод по сборке различных автомобилей, детали которых производились в Японии. Предоставив местные рабочие места и пригласив тайские инвестиции в предприятие, Suzuki обошла ограничения на импорт, которые блокировали других производителей. Позже Suzuki продублировала формулу развития экспорта в Индонезии и на Филиппинах.

Однако Suzuki, по-прежнему не в состоянии достичь целей по продажам отечественных автомобилей, начала кампанию по диверсификации. Небольшие двигатели компании были установлены на электрические генераторы, в результате чего появилась совершенно новая линейка портативных источников энергии. Кроме того, компания занималась жилищным строительством, что поначалу было успешным, но недолговечным предприятием.

Эмбарго Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) 1973 года резко изменило автомобильный рынок. Столкнувшись со стремительным ростом цен на топливо, потребители проявили интерес к более экономичным автомобилям. Но в то время как маленькие легковые и грузовые автомобили Suzuki потребляли бензин, они были менее мощными по сравнению с конкурирующими моделями из большой тройки японцев. Продажи автомобилей на внутреннем рынке еще больше упали во время рецессии 1974 года, вызванной нефтяным кризисом. В том же году общий объем продаж микроавтобусов — основного автомобильного сегмента Suzuki — упал более чем на 65 процентов по сравнению с 1970 годом.

Вскоре после этого Suzuki начала крупную экспортную кампанию, начав полное производство мотоциклов в Таиланде, Индонезии и Тайване. Кроме того, она впервые отправила автомобили в США. Продукт был немного необычным для рынка США, где на дорогах преобладали огромные тяжелые автомобили. Suzuki были представлены в Соединенных Штатах в небольшом количестве, но они были очень экономичными и могли потреблять от одной трети до половины меньшего количества бензина, чем некоторые американские модели. Однако Suzuki вышла на рынок США далеко позади Toyota, Honda, Nissan и даже Mazda и Subaru. Кроме того, к 1978 году цены на топливо упали, и спрос на «экономичные автомобили» Suzuki испарился. Цены на нефть снова ненадолго подскочили в 1979 году, после иранской революции, но к тому времени многие из

1970–80-е годы: налаживание партнерских отношений

Вернувшись к стратегии развития, начатой ​​в Таиланде в 1967 году, Suzuki заключила ряд сделок с иностранными инвестициями, согласившись разместить производственные мощности в нескольких странах в обмен на доступ к их рынкам. В 1982 году компания учредила пакистанскую производственную фирму под названием PACO и аналогичное предприятие в Индии под названием Maruti Udyog, Ltd. Suzuki также установила партнерство в Испании с Land Rover, известное как Land Rover Santana SA. Два года спустя Suzuki открыла новые маркетинговые операции в Нью-Йорке. Зеландия и Франция.

В Соединенных Штатах, крупнейшем рынке Suzuki за пределами Японии, компания подписала ряд маркетинговых и производственных контрактов с General Motors и конкурентом Isuzu Motors в 1981 году. В рамках сделки GM приобрела 5,2 процента акций Suzuki. Компании планировали совместно использовать производственные мощности и заниматься маркетингом продукции друг друга. В 1983 году Suzuki начала производство своего малолитражного автомобиля Swift, продавая автомобили через GM как Chevy Sprint, а затем как Geo Metro. Еще одним результатом договоренностей Suzuki с GM стало создание в 1986 году совместного дочернего предприятия в Канаде под названием CAMI Automotive. Этот завод начал производство в 1989 году, производя Sprint, Metros и Suzuki Sidekicks (также продаваемые как Geo Trackers).

В то время как совместное предприятие Suzuki с GM пошло на лад, у Suzuki было гораздо больше собственных проблем. Вскоре после основания дочерней компании в США в Бреа, штат Калифорния, в 1986 году Consumer Reports обвинил компанию в производстве небезопасного автомобиля Samurai. В частности, журнал отметил, что высокий центр тяжести Samurai может привести к его переворачиванию при прохождении поворотов даже на низких скоростях. Suzuki начала собственное расследование и приняла меры по исправлению положения, но ущерб уже был нанесен. Что еще хуже для Suzuki, вся команда руководителей компании в США подала в отставку — жест искупления, который был неправильно истолкован как отказ компании от приверженности продукту и рынку США в целом.

Внутри страны Suzuki разработала несколько новых моделей в 1980-х годах, в том числе малолитражный Cultus в 1983 году и полноприводный Escudo в 1988 году. Также в 1988 году Suzuki согласилась заниматься продажами автомобилей Peugot в Японии. В следующем году компания выпустила Cultus Esteem с тем же 1600-кубовым двигателем, что и Escudo. Также увеличились доходы от продаж мотоциклов, которые восстановились к 1990 году после спада, начавшегося в 1982 году.

После фиаско с Samurai Suzuki инициировала тонкую кампанию по восстановлению многообещающей франшизы автомобиля в США. Самурай с высокой посадкой был популярен среди молодежи, которая предпочитала более прочный багги, похожий на джип, который был непроницаем для препятствий на бездорожье. Прежде всего, им было весело управлять и он отличался внешним видом.

Suzuki также продолжала продвигать глобализацию, открыв в 1986 году завод в Великобритании, производивший 15 000 микроавтобусов в год. Компания установила партнерские отношения с египетской компанией Modern Motors SAE под названием Suzuki Egypt SAE для производства компактных автомобилей, а также линейки грузовиков и фургонов Super Carry в этой стране. Suzuki лицензировала производство своей модели Swift / Forsa через Colmotores SA в Колумбии. Пакистанское предприятие также было расширено за счет производства автомобилей под управлением новой компании Pak Suzuki Motor Company, Ltd. В апреле 1991 года Suzuki создала совместное предприятие с C. Itoh, начинающим венгерским производителем автомобилей Autokonzern RT, и Международной финансовой корпорацией. . В следующем году предприятие под названием Magyar Suzuki Corporation начало производство Suzuki Swift в Венгрии.

Также в 1991 году Suzuki Motor Company приняла более международное название Suzuki Motor Corporation. За это время компания потерпела неудачу на своем крупнейшем предприятии по производству малолитражных автомобилей с двигателями до 550 куб. Это было связано с двумя факторами: новыми законами, распространяющими ограничения на парковку автомобилей этого класса, и ухудшением рецессии в Японии. Убытки Suzuki были частично компенсированы увеличением продаж мотоциклов, но, поскольку доходы от производства автомобилей почти в пять раз превышали продажи мотоциклов, общие темпы роста компании существенно замедлились.

Многообещающей областью для Suzuki было ее место под корпоративным зонтиком международных предприятий General Motors. В соответствии с соглашениями о сотрудничестве Suzuki была назначена де-факто подразделением GM по производству малолитражных автомобилей, разрабатывающим автомобили для американской компании под шильдиком Geo. В других сегментах бизнеса Suzuki в США продажи Samurai восстановились до 20 000 в 1992 году, и компания прогнозировала, что выручка от Samurai превысит 50 000 через три года. В 1995 году компания представила минивнедорожник X90. С двигателями, подвеской и полным приводом, аналогичными двухдверному Sidekick, X90 сочетал в себе внедорожные возможности с автомобильными характеристиками, удобными для поездок на работу.

Использование нишевых рынков в 1990-х годах

В глобальном масштабе Suzuki продолжала искать страны с развивающимися рынками и большим населением. Его совместные предприятия с правительствами Пакистана, Венгрии, Египта и Колумбии были малорисковым и рентабельным средством расширения. Компания применила ту же успешную стратегию в начале-середине 1990-х годов в Индии и Китае. Создав совместное предприятие с контролируемой правительством Индии Maruti Udyog в 1982 году, Suzuki увеличила свою долю в акционерном капитале до 50 процентов в 1992 году и увеличила мощность этой компании до 200 000 единиц в 1994 году. К 1998 году предприятию Suzuki-Maruti принадлежало 80 процентов индийского автомобильный рынок. В Китае Suzuki опиралась на лицензионное соглашение с правительством в 1993 году и стала первой японской компанией, инвестировавшей в китайское предприятие по производству автомобилей.

В 1994 году Suzuki представила на японском рынке два успешных продукта: фургон Alto, цена которого в 5000 долларов сделала его самым дешевым автомобилем в стране, и минивэн Wagon R. Однако и в это время проблемы Suzuki с Samurai снова стали преследовать компанию. В 1995 году суды США присудили 90 миллионов долларов женщине, которая была парализована в результате несчастного случая, когда самурай перевернулся. В ответ Suzuki подала в суд на Союз потребителей, издателя Consumer Reports, в 1996 году. Компания утверждала, что Союз потребителей намеренно манипулировал тестом в 1988 году, чтобы убедиться, что Samurai не прошел маневрирование на короткой дистанции.

По мере приближения Suzuki к 21 веку она оставалась в первую очередь нишевым производителем. Компания получала около 70 процентов своего дохода от продажи автомобилей, включая модели автомобилей Cervo, Alto и Swift; фургон Carry; и внедорожники Samurai и Escudo, которые продавались в Соединенных Штатах как Sidekick. В 1998 году компания представила компактный внедорожник Jimny Wide. Надеясь продавать 2000 автомобилей с двигателем объемом 1300 куб. См в месяц в Японии, Suzuki планировала начать экспорт автомобиля в середине 1998 года.

Более того, в конце 1990-х годов Suzuki оставалась ведущим японским производителем малолитражных автомобилей, занимая эту позицию почти 25 лет. Мотоциклы, от 50-кубовых скутеров до 1100-кубовых туристических мотоциклов, составляли примерно 15 процентов бизнеса Suzuki. Кроме того, на подвесные моторы приходилось три процента продаж Suzuki Motor Corporation.

В 1997 году компания продала около двух миллионов автомобилей и планировала значительное расширение к 2000 году. В течение следующих трех лет Suzuki надеялась увеличить количество автомобилей, продаваемых в год, до 2,5 миллионов. Из них 100 000 предназначались для США. К 2004 году компания планировала занять пять процентов мирового рынка автомобилей, хотя экономические потрясения в Азии в 1997 и 1998 годах омрачили эти планы. Хотя Suzuki продавала свои автомобили на рынках по всему миру и могла рассчитывать на Индию, Пакистан и Китай как на основные рынки сбыта своих товаров, значительную часть своих продаж компания полагалась на Японию и развивающиеся рынки Юго-Восточной Азии. Как компания компенсирует резкое падение спроса в этих странах и как она справится с нестабильностью японской иены, еще неизвестно.

Основные дочерние компании: American Suzuki Motor Corp.; Suzuki Canada, Inc.; Suzuki Motor de Columbia SA; Suzuki Australia Pty., Ltd.; Suzuki New Zealand Ltd.; Suzuki Motor GmbH Deutschland; Suzuki France S.A.; Suzuki Motor Espana, S.A.; Suzuki Philippines, Inc.; Suzuki Italia S.p.A.; Suzuki Transport and Packaging Co., Ltd.; Suzuki Real Estate Co., Ltd.; Suzuki Parts Manufacturing Co., Ltd.; Suzuki Marina Hamanako Co., Ltd.; Suzuki Oil Co., Ltd.; Suzuki Special Products Manufacturing Co., Ltd.

Дополнительные сведения

  • Публичная компания
  • Зарегистрирована: в 1920 г. как Suzuki Loom Manufacturing Company.
  • Сотрудники: 14 700 человек
  • Продажи: 1,38 трлн иен (1996 г.)
  • Фондовые биржи: Токио Осака Нагоя Фукуока Амстердам
  • SIC: 3711 Кузова автомобилей и легковых автомобилей; 3714 Автозапчасти и аксессуары; 3751 Мотоциклы, велосипеды и запчасти

Дополнительные ссылки

  • Bedard, Patrick, «The Next Big Thing,» Car and Driver, May 1995, pp. 52-56.
  • «Detroit Auto Show Notebook,» United Press International, January 8, 1998.
  • Eisenstodt, Gale, «A 4 Billion People Market,» Forbes, September 27, 1993, pp. 48-49.
  • Miller, Karen Lowry, «Why the Road Less Traveled Suits Suzuki,» Business Week, June 15, 1992, p. 126E.
  • «Suzuki Launches New Sport-Utility Model in Japan,» Reuters, January 7, 1998.

Переведено с помощью Google, оригинал — https://www.referenceforbusiness.com/history2/14/Suzuki-Motor-Corporation.html